Индивидуальная программа на полугодие
Индивидуальная программа на полугодие
Раздел |
Задачи и содержание |
Ожидаемый результат |
Сенсорное развитие |
- Освоение ребёнком схемы тела
- Развитие общей моторики
- Развитие мелкой моторики
|
- Активизация общего психического тонуса ребенка
- Формирование представлений о собственном теле, его положении в пространстве
- Осознание себя через телесные ощушения
|
Развитие предметно – практической деятельности |
- Привлечение внимания ребёнка к определённому виду деятельности
- Формирование произвольного внимания
- Развитие способности переключения на следующее действие в процессе работы
- Развитие способности последовательного выполнения нескольких действий
- Формирование элементарных математических представлений
- Закрепление знаний о цвете, оттенках цвета; геометрических формах
- Формирование способности зрительного соотнесения формы, размера, цвета
- Формирование пространственных представлений
- Формирование коммуникативных навыков
|
- Формирование мотивации к работе и достижению значимого результата
- Формирование представления о результате деятельности
- Формирование самостоятельного планирования деятельности
- Формирование серийной организации действий
|
Развитие памяти |
- Опора на другую модальность
- Запоминание без внешней опоры
|
|
Развитие восприятия - развитие зрительного восприятия
- развитие слухового восприятия
- развитие тактильного восприятия |
- Опознавание реалистических изображений
- Опознавание зашумленных изображений
- Конструирование изображений
- Различение контрастных речевых звуков
- Расширение сенсорного опыта ребёнка
|
|
Развитие внимания |
- Распределение внимания
- Концентрация внимания
|
|
Развитие мышления |
Наглядно – действенное мышление
- Формирование представлений о сходстве и различии
- Формирование представлений о величине
- Формирование представлений о форме
- Формирование понимания причинно –следственных связей
Наглядно – образное мышление
- Формирование установления связи «картинка – предмет – слово»
- Формирование установления связи между картинкой и событием
|
- Формирование понимания функционального назначения предметов
|
Развитие речи |
- . Формирование лексико-грамматических средств языка.
- .Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи.
- .Формирование произносительной стороны речи.
- . Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
|
- Понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы.
- Фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи.
- Правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи.
- Пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ.
- Владеть элементарными навыками пересказа.
- Владеть навыками диалогической речи.
- Владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.;
- Грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги – употребляться адекватно;
- Использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);
- Владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.
В дальнейшем осуществляется совершенствование всех компонентов языковой системы.
|
Опубликовано
30 Авг 2016 в 12:53. Рубрика: Методики логопеда. Вы можете следить
за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.