Перспективный план для ФН и ФФН


Перспективное планирование

индивидуальной и подгрупповой работы

 

учителя-логопеда Л.Н. Жуковой

в условиях дошкольного логопункта

ГБОУ Школа № 329 СП-4

с детьми старшего дошкольного возраста,

имеющими логопедическое заключение: ФН и ФФН

 Краткая пояснительная записка.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска в школьном обучении. Поэтому проведение коррекционно-развивающих занятий с целью устранения речевых нарушений в дошкольном возрасте является столь необходимым.

Общая продолжительность курса занятий в условиях дошкольного логопункта зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет, как правило, 4-6 месяцев для детей, имеющих фонетическое нарушение речи и 12 месяцев для детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. На протяжении всего курса обучения с каждым ребенком проводится логопедическая работа как в индивидуальной, так и в подгрупповой форме.

Периодичность индивидуальных занятий в течение недели зависит от индивидуальных потребностей каждого ребенка с учетом динамики исправления речевых нарушений и составляет в среднем 2-3 раза в неделю.

Логопедические занятия с подгруппой детей из 2-4 человек по схожему речевому нарушению проводятся, в среднем, один раз в неделю. В зависимости от этапа логопедической работы выбирается соответствующий тип логопедического занятия.

Представленное ниже планирование содержит 5 этапов работы по коррекции звукопроизношения таких, как:

– подготовительный;

– этап вызывания звука;

– этап автоматизации звука;

– этап дифференциации звуков;

-этап формирования коммуникативных умений и навыков.

Перспективное планирование представляет собой 55 вариантов занятий, которые можно использовать как при индивидуальной, так и при подгрупповой работе с детьми, имеющими фонетические и фонетико-фонематические нарушения речи.

При работе с детьми учитель-логопед руководствуется индивидуальным подходом к каждому ребенку с использованием различных вариантов подбора занятий из 55-ти представленных. Каждое занятие представляет собой некий шаблон и, исходя из этого, может быть неоднократно использовано (например: если у ребенка наблюдаются нарушения звукопроизношения более чем одного звука и работа по их коррекции ведется не в одно время). Или, например, другой вариант, когда два занятия могут быть скомбинированы в одно (если, допустим, коррекционная работа ведется одновременно по устранению нарушения звукопроизношения двух звуков). Каждому занятию присвоен определенный код, что облегчает в дальнейшем ведение текущей документации. Например, при ежедневном заполнении календарного планирования в графе «Содержание занятия», возможно, указывать только тему и код занятия.

А теперь остановимся более детально на каждом этапе перспективного планирования, необходимое количество занятий которого определяется индивидуально для каждого ребенка.

 

 

I этап (подготовительный)

В этом разделе представлены 15 развивающих занятий, содержащих различные игры и упражнения, по следующим направлениям:

??формирование психологической готовности к занятиям, развитие ВПФ (психологической базы речи);

??развитие фонематического слуха и восприятия;

??развитие силы и подвижности органов артикуляции, формирование артикуляционного уклада;

??развитие чувства темпа и ритма;

??нормализация речевого дыхания и голосообразования;

??знакомство с понятиями «речь», «слово», «звук»;

??развитие пальцевой моторики и графо-моторных навыков

??развитие основных двигательных навыков, координаторной сфере;

??подготовка к анализу звукового состава слова.

 

II этап. Постановка звука (вызывание звука).

В этом разделе представлены 8 вариантов коррекционно-развивающих занятий, по следующим направлениям:

??развитие фонематического слуха и восприятия;

??формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза;

??развитие силы и подвижности органов артикуляции;

??нормализация речевого дыхания и голосообразования;

??вызывание (постановку) звука;

??усвоение доступных ритмических моделей;

??формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза;

??развитие пальцевой моторики и графо-моторных навыков;

??развитие ВПФ (психологической базы речи).

 

III этап. Автоматизация звука.

В этом разделе представлены 16 занятий, по следующим направлениям:

??закрепление навыка правильного звукопроизношения;

??нормализация интонационной и темпо-ритмической организации речи;

??формирование фонологической компетенции;

??расширение лексико – грамматической компетенции;

??развитие связной речи;

??развитие пальцевой моторики и графо-моторных навыков;

??развитие основных двигательных навыков и координации;

??развитие ВПФ (психологической базы речи);

??развитие навыка звуко-слогового анализа и синтеза

 

 

 

 

IV этап. Дифференциация звуков.

Раздел содержит 14 занятий.

На этапе дифференциации звуков основными направлениями коррекционно-развивающей работыявляются:

??закрепление правильного произношения и различения звуков;

??нормализация интонационной и темпо-ритмической организации речи

??расширение лексико-грамматической компетенции;

??развитие связной речи;

??развитие основных двигательных навыков и координации;

??развитие пальцевой моторики и графо-моторных навыков;

??развитие навыков языкового анализа и синтеза;

??развитие ВПФ (психологической базы речи);

 

V этап (заключительный). Формирование коммуникативной компетенции.

Количество занятий так же индивидуально для каждого ребенка и основными направлениями коррекционно-развивающей работы на этом этапе являются:

??формирование у ребенка стойких умений и навыков безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения;

??развитие связной речи;

??развитие ВПФ (психологической базы речи);

Следует отметить, что предложенное планирование отражает в себе все основные направления коррекционно – развивающей работы учителя-логопеда дошкольного логопедического пункта, способствует повышению эффективности ее организации и, в конечном итоге, ее результативности.

Используемая литература:

Герасимова В. А., Жукова О., Кузнецова В. Уникальная методика развития дошкольника. – С.-Пб. 2002

Йощенко В.О. Сборник примерных форм документов и методических материалов к организации логопедической работы в ДОУ

Лалаева Р.И., Н.В. Серебрякова «Формирование правильной разговорной речи у дошкольников» – Ростов-на-Дону, «Феникс», С-Пб., «Союз» 2004

Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста – С-Пб., «Союз» 2004

Лопухина И. Логопедия/ Речь, ритм, движение. – С.Пб.,1997

Пожеленко В.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 1999

Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет – М., «ГНОМ и Д» 2003

Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с ФФН. Воспитание и обучение – М., «Гном-Пресс», 1999

Филичева Т.Б., Чиркина В.Г., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений

компенсирующего вида для детей с нарушениями речи; Москва «Просвещение» 2008

 

 

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 

 

Этап работы Код занятия Цели и задачи занятия Виды работ Методическое обеспечение (код папки)
IПодготови-

тельный этап

Общее количество занятий:

ФН (дислалия)

6-7

дизартрия 8-14

Р.01
  1. Формирование психологической готовности к занятиям.
  2. Установка на совместную с учителем-логопедом деятельность по устранению недостатков речи и регулярные занятия в кабинете.
Р. 1
  1. Формирование понятий «Речь, «Звуки речи».
  2. Развитие силы и подвижности органов артикуляции.
  3. Формирование диафрагмального дыхания, длительного фонационного выдоха и мягкой голосовой атаки.
  4. Развитие пальцевой моторики.
  5. Беседа о том, что такое « речь», как она формируется, какие звуки являются звуками речи и как они произносятся (демонстрация плаката с изображением ротовой полости и др.).
2.Артикуляционная гимнастика. Обучение приемам выполнения упражнений общего комплекса (статические и динамические упражнения).3.Дыхательная гимнастика (с тактильным контролем); игры: “Веселая вертушка”, “Загони шарик в лунку”, “Свисток”; Фиксированный выдох со звуками: х-х-х, ф-ф-ф.

  1. « Пропевка» гласных звуков (со средней силой голоса) У – У, АУ – АУ, АИУ

Усиление и ослабление голоса без паузы, на одном выдохе.

  1. Пальчиковая гимнастика, шнуровка, мозаика, игры с резиночкой, бусами и др.
Плакат с изображением ротовой полости. 

АГ

 

ДГ

 

 

 

 

 

ПГ

Р. 2
  1. Развитие силы и подвижности органов артикуляции.
  2. Развитие тактильного восприятия.

3.Развитие зрительно-моторной координации.

  1. Развитие чувства ритма (восприятие и воспроизведение ритма хлопков).
1.Артикуляционная гимнастика (статические и динамические упражнения).

  1. Игра «Волшебный мешочек».

3.Обведение шаблонов, рисунков по пунктиру, штриховка и др.

  1. Ритмические хлопки «Покажи карточку с цифрой – сколько ударов ты услышал», «1 11 111 1111», «Прослушай серию хлопков» . Подбор карточки к данному ритмическому рисунку. (с опорой на наглядность)
АГ 

 

ГМ

ССС

Р. 3 1Дальнейшее знакомство с понятием «звук».

  1. Развитие слухового внимания и слуховой памяти. Различение на слух неречевых звуков.
  2. Развитие силы и подвижности органов артикуляции.
  3. Развитие пальцевой моторики.
1.Беседа с детьми / ребенком о том, какие звуки слышатся и производятся (речевые и неречевые), способах их формирования

  1. Игра «Угадай какая коробочка сейчас звучала», «Найди пару звучащему коробку» «Отбери две одинаково звучащие коробочки»; «Отгадай, что звучит».
  2. Артикуляционная гимнастика (статические и динамические упражнения).
  3. Пальчиковая гимнастика, игры с бусами.
ФП 

 

 

 

АГ

 

ПГ

Р. 4 1.Сообщение знаний о способах формирования звуков речи.

  1. Развитие слухового внимания и слуховой памяти. Различение на слух речевых звуков.
  2. Развитие артикуляционной моторики.

4.Формирование диафрагмального дыхания, длительного фонационного выдоха.

  1. Развитие зрительно-моторной координации.
  2. Беседа о том, как формируются звуки речи; демонстрация плаката с изображением ротовой полости, прикладывание ладошки к горлу (тактильный контроль при вибрации голосовых складок).
  3. Игра «Кто позвал?».
  4. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс (статические и динамические упражнения)).
  5. Игра “Веселая вертушка”, “Выдох воздуха тремя толчками”.
  6. Обведение рисунков по контуру, штриховка.
Плакат с изображением ротовой полости.АГ

 

ДГ

 

ГМ

Этап работы Код занят. Цели и задачи занятия  Виды работ Методическое обеспечение(код папки)

 

IПодготови-

тельный этап

Общее количество занятий:

ФН(дислалия)

5-7

ФФН,

дизартрия 7-14

Р. 5 1.Формирование у детей представлений о разнообразии речевых звуков.

  1. Развитие артикуляционной моторики.

3.Формирование диафрагмального дыхания, длительного фонационного выдоха.

4.Формирование мягкой голосовой атаки.

5.Развитие чувства темпа, ритма.

6.Развитие координации движений.

  1. Беседа о разных по звучанию звуках и способах их формирования.
  2. Артикуляционная гимнастика (общеразвивающий комплекс (статические и динамические упражнения)).

3.”Осенний листопад», проговаривание слогов на продолжительном выдохе, дыхательные упражнения с движениями.

  1. Голосовые упражнения на усиление и ослабление голоса без паузы, на одном выдохе; МА-МО-МУ-МЫ-МЭ.

5;6. Рече-двигательные игры и упражнения.

 

 

 

АГ

 

ДГ

 

 

 

 

ЛР

Р. 6
  1. Знакомство со звуком (артикуляция, акустические особенности, способ формирования данного звука).

2.Формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука; развитие силы и подвижности органов артикуляции; формирование кинестетических ощущений, кинестетического анализа и представлений.

3.Формирование длительного фонационного выдоха.

4.Развитие силы голоса, преодоление твердой атаки гласных.

5.Развитие внимания и зрительной. памяти.

  1. Беседа о том, как формируется данный звук; показ артикуляционного уклада перед зеркалом, показ профиля данного звука, имитация положения языка кистью руки; прикладывание ладошки к горлу (тактильные ощущения вибрации голосовых складок). Знакомство с символом, обозначающим данный звук.

2.Артикуляционная гимнастика (разучивание комплекса специальных упражнений, направленных на формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука); имитационные игры.

  1. Дыхательная гимнастика; игра «Загони мяч в ворота»; «Осенний листопад».
  2. Голосовые упражнения; усиление и ослабление голоса без паузы; на одном выдохе; игра «Эхо».

5.Игры «Найди 10 отличий», «Чего не стало?».

 

 

 

Профили 

 

 

 

АГ

 

 

 

ДГ

 

 

 

ВПФ

Р. 7
  1. Закрепление знаний о звуке (артикуляция, акустические особенности, способ формирования данного звука, карточка- символ звука).

2.Формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука; развитие силы и подвижности органов артикуляции; формирование кинестетических ощущений, кинестетического анализа и представлений.

  1. Развитие пальцевой моторики.
  2. Развитие чувства ритма.
  3. Игра «Хлопни в ладоши, если я сказала правильно»
  4. Артикуляционная гимнастика (специальные упражнения, направленные на формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука); имитационные игры.
3.Игры с бусами; шнуровка; игра «Золушка».4.Ритмические хлопки без зрительного контроля. «Прослушай серию акцентированных ударов, покажи карточку по числу ударов»,

«Отхлопай ритм» (без опоры на наглядность) – изолированные удары, серия простых ударов.

Символы звуков.АГ

 

 

ПГ

 

 

 

ССС

Р. 8
  1. Формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука; развитие силы и подвижности органов артикуляции.
  2. Подготовка к анализу звукового состава слова. Выделение 1-го ударного гласного звука в слове
  3. Развитие силы голоса.
  4. Формирование интонационной выразительности речи и логического ударения.
  5. Артикуляционная гимнастика (специальные упражнения, направленные на формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука); имитационные игры.
  6. Подними нужную карточку (символ звука), когда услышишь звук.
3.Голосовые упражнения. Произнесение предложения с изменением силы голоса «Катя купила цветы» (тихо, громко, шепотом, спокойно; с различной интонацией (вопросительная (АУО?, АУО?, АУО?) повествовательная, восклицательная интонация.»;

  1. Диалог с использованием различного смыслового интонирования (утвердительный ответ)
АГ 

 

ФП

Этап работы Код занятия Цели и задачи занятия Виды работ Методическое обеспечение(код папки)
IПодготови-

тельный этап

Общее количество занятий:

ФН (дислалия)

6-7

дизартрия 8-14

Р. 9
  1. Формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука; развитие силы и подвижности органов артикуляции.
  2. Развитие навыка различения правильно произносимых звуков на слух.
  3. Анализ и синтез ряда гласных (ау, ауи).
  4. Развитие пальцевой моторики.
  5. Артикуляционная гимнастика (специальные упражнения, направленные на формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука).
  6. Игра «4-й лишний» (три слова начинаются на изучаемый звук, а одно- на другой).
  7. Игра «Живые звуки».
4.Пальчиковая гимнастика (статические и динамические упражнения); «Дружная семья»; «Засолка капусты», «Пальчики здороваются», «Замок» и др. АГ 

 

ФП

 

 

ПГ

Р. 10 1 Формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука; развитие силы и подвижности органов артикуляции.

  1. Выделение звука из ряда слогов и слов.
  2. Анализ обратного слога типа АП. Выделение последнего согласного из слов типа МАК.
  3. Развитие пальцевой моторики.
  4. Артикуляционная гимнастика (специальные упражнения, направленные на формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука).
  5. «Хлопни в ладоши, если услышишь звук..».
  6. Игра «4-й лишний» (3 слова начинается на изучаемый звук, а одно- на другой).
  7. Игра «Живые звуки», «Отбери только те картинки, в названиях которых звук ___ слышится в конце слова».
4.Пальчиковая гимнастика (статические и динамические упражнения). АГ 

 

ФП

 

 

 

 

ПГ

Р. 11 1.Формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука; развитие силы и подвижности органов артикуляции.2.Формирование длительного фонационного выдоха.

3.Выделение начального согласного и последующего гласного из слов типа МАК.

  1. Развитие пальцевой моторики.
  2. Артикуляционная гимнастика (специальные упражнения, направленные на формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука); имитационные игры.
  3. Дыхательная гимнастика (специальные упражнения) «Фокус»; «Подуй в пузырек».
  4. «Отбери только те картинки, в названии которых изучаемый звук слышится в начале слова» «Подними карточку-символ гласного звука, который ты услышишь в середине слова».
  5. Пальчиковая гимнастика, шнуровка, мозаика, игры, др.
АГ 

 

ДГ

 

ФП

 

 

ПГ

Р. 12 1.Формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука; развитие силы и подвижности органов артикуляции.2.Формирование длительного фонационного выдоха.

3.Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Анализ прямого слога типа СУ.

4.Усвоение доступных ритмических моделей слов типа: тa-та, та-та; та-та-та, та-та-та.

  1. Артикуляционная гимнастика (специальные упражнения, направленные на формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука); имитационные игры.
  2. Дыхательная гимнастика (специальные упражнения).
  3. Игра «Живые звуки». Составление звуковых схем.
  4. Проговаривание серии слогов (из правильно произносимых звуков) с интонационным выделением определенного слога, заданного учителем-логопедом, подбор карточки к заданному ритмическому рисунку.

 

 

 

 

АГ 

 

ДГ

ФП

ССС

Этап работы Код занят. Цели и задачи занятия Виды работ Методическое обеспечение(код папки)
 I

Подготови-

тельный этап

Общее количество занятий:

ФН

(дислалия)

5-7

ФФН,

дизартрия 7-14

Р. 13 1.Формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука; развитие силы и подвижности органов артикуляции.2.Формирование длительного фонационного выдоха.

3.Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Анализ слов типа СУП.

  1. Развитие слухового внимания и памяти на линейный ряд состоящий из 4-х, 5-ти, 6-ти элементов.
  2. Артикуляционная гимнастика (специальные упражнения направленные на формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука); имитационные игры.
  3. Дыхательная гимнастика (специальные упражнения).
3.Определение позиции изучаемого звука в слова. «Раздели картинки на две группы по месту звучания звука в слове», составление звуковых схем.

  1. Проговаривание серии слогов в определенной последовательности (правильно произносимых), учитель-логопед называет предметы в определенной последовательности, а ребенок выкладывает их в заданной последовательности (по памяти).
АГ 

 

ДГ

ФП

 

 

ВПФ

 

 

Р. 14 1.Формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука; развитие силы и подвижности органов артикуляции.2.Формирование длительного фонационного выдоха.

  1. Формирование навыков звуко – слогового анализа и синтеза слов типа ЗУБЫ.
  2. Развитие мелкой моторики рук и зрительного внимания.
  3. Артикуляционная гимнастика (специальные упражнения, направленные на формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука); имитационные игры.
  4. Дыхательная гимнастика (специальные упражнения).
3.Деление слов на части (слоги), составление звуко-слоговой схемы, подбор слов к звуковой или слоговой схеме.

  1. Собирание бус (по карточке с определенным узором).
АГ 

 

ДГ

ФП

 

ПГ

М. Проведение элементарного ручного массажа воротниковой и артикуляционной зон, пассивных артикуляционных упражнений для губ и языка. (Проведение специального массажа артикуляционной зоны возможно при наличии у учителя – логопеда документа, дающего право на проведение данного массажа)

 

 

 

II ЭТАП ВЫЗЫВАНИЕ (ПОСТАНОВКА) ЗВУКА


Этап работы Код занятия Цели и задачи занятия Виды работ Методическое обеспечение (код папки)
IIЭтапВызывание(постановка)звукаКоличество занятий:ФН

(дислалия)

2-5

ФФН,

дизартрия

5-8

П. 1
  1. Развитие силы и подвижности органов артикуляции.
  2. Вызывание звука.

3.Формирование длительного фонационного выдоха.

  1. Развитие пальцевой моторики и графо-моторных навыков.
  2. Артикуляционная гимнастика (специальные упражнения); упражнения статические/динамические, выполняемые активно/ пассивно; имитационные игры.
2.Вызывание/постановка звука путем применения технических приемов (по подражанию (имитационный способ), с механической помощью и смешанный).

  1. Дыхательная гимнастика «Погреем ручки», «Насос», «Фокус», «Листопад».

4.Пальчиковая гимнастика, обведение шаблонов, рисунков по контуру, штриховка, игры с пазлами, мозаикой, шнуровка, гимнастика и др.

АГПЗ 

 

 

ДГ

 

ПГ

П. 2
  1. Развитие силы и подвижности органов артикуляции.
  2. Вызывание звука.

3.Формирование длительного фонационного выдоха.

  1. Развитие ВПФ.
  2. Артикуляционная гимнастика (специальные упражнения); упражнения статические/динамические, выполняемые активно/ пассивно; имитационные игры.
2.Вызывание/постановка звука путем применения технических приемов (по подражанию (имитационный способ), с механической помощью и смешанный).

  1. Дыхательная гимнастика «Погреем ручки», «Бабочка», «Фокус», «Листопад», «Загоним мяч в ворота».
  2. Игры «Чего не стало?», «Найди ошибку художника» и т.д.
АГПЗ 

 

 

ДГ

 

 

ВПФ

П. 3
  1. Развитие силы и подвижности органов артикуляции.
  2. Вызывание звука.

3.Формирование длительного фонационного выдоха

  1. Развитие графо-моторных навыков
  2. Артикуляционная гимнастика (специальные упражнения); упражнения статические/динамические, выполняемые активно/ пассивно; имитационные игры;
  3. Вызывание/постановка звука путем применения технических приемов (по подражанию (имитационный способ), с механической помощью и смешанный)
  4. Дыхательная гимнастика (специальные упражнения, направленные на формирование правильной воздушной струи)
  5. Обведение шаблонов, рисунков по контуру, штриховка
АГПЗ 

 

 

ДГ

 

 

ГМ

 

Этап работы Код занятия Цели и задачи занятия Виды работ Методическое обеспечение (код папки)   
IIЭтапВызывание(постановка)звукаКоличество занятий:ФН

(дислалия)

2-5

ФФН,

дизартрия

5-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

Этап

Вызывание(постановка)

звука

Количество занятий:

ФН

(дислалия)

2-5

ФФН,

дизартрия

5-8

П. 4 1.Развитие силы и подвижности органов артикуляции.2.Формирование длительного фонационного выдоха.

  1. Вызывание звука
  2. Развитие силы голоса.
  3. Развитие пальцевой моторики.
  4. Артикуляционная гимнастика (специальные упражнения, направленные на формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука); упражнения статические/динамические, выполняемые активно/ пассивно; имитационные игры.
  5. Дыхательная гимнастика (специальные упражнения направленные на формирование правильной воздушной струи).
3.Вызывание/ постановка звука путем применения технических приемов (по подражанию (имитационный способ), с механической помощью и смешанный способ).

  1. Голосовые упражнения.
  2. Пальчиковая гимнастика пассивная /активная, статические упражнения, динамические упражнения, массаж кистей рук.

 

 

 

 

 

АГ 

ДГ

 

 

ПЗ

 

 

 

 

ПГ

П. 5
  1. Развитие силы и подвижности органов артикуляции.
  2. Вызывание звука.
  3. Развитие графо-моторных навыков и пальцевой моторики.
  4. Развитие ВПФ.
  5. Артикуляционная гимнастика (специальные упражнения); упражнения статические/динамические, выполняемые активно/ пассивно; имитационные игры.
2.Вызывание/постановка звука путем применения технических приемов (по подражанию (имитационный способ), с механической помощью и смешанный).

  1. Обведение шаблонов, рисунков по контуру, штриховка, игры с пазлами, мозаикой , шнуровка, пальчиковая гимнастика и др.
  2. Игры «найди 10 отличий» «4-й лишний» и т.д.

 

 

 

 

 

АГПЗ 

 

 

ГМ

 

 

ВПФ

П. 6
  1. Развитие силы и подвижности органов артикуляции.
  2. Вызывание звука.
  3. Формирование навыков звукового анализа и синтеза.
  4. Усвоение доступных ритмических моделей слов типа: тa-та, та-та; та-та-та, та-та-та.
  5. Артикуляционная гимнастика (специальные упражнения); упражнения статические/динамические, выполняемые активно/ пассивно; имитационные игры.
2Вызывание/постановка звука путем применения технических приемов (по подражанию (имитационный способ), с механической помощью и смешанный).

  1. Игра «Живые звуки»; составление звуковых схем к словам.
  2. Проговаривание серии слогов (используются только правильно произносимые звуки) с интонационным выделением определенного слога, заданного учителем- логопедом, подбор карточки к заданному ритмическому рисунку.
АГПЗ 

 

 

ФП

 

ССС

 

 

П. 7
  1. Развитие силы и подвижности органов артикуляции.
  2. Вызывание звука.
  3. Формирование навыков слогового анализа и синтеза.
  4. Развитие ВПФ и пальцевой моторики.
  5. Артикуляционная гимнастика (специальные упражнения); упражнения статические/динамические, выполняемые активно/ пассивно; имитационные игры.
  6. Вызывание/постановка звука путем применения технических приемов (по подражанию (имитационный способ), с механической помощью и смешанный).
  7. Деление слов на части (слоги) Составление звуковых схем, подбор слов к звуковой схеме.
  8. Кубики Никитина («Собери кубики так, чтобы получился рисунок»), игры с «резиночками» («Повтори узор»)).
АГПЗ 

 

 

ФП

 

ВПФ

П. 8
  1. Развитие силы и подвижности органов артикуляции.
  2. Вызывание звука.
  3. Формирование навыков звуко – слогового анализа и синтеза.
  4. Развитие чувства темпа, ритма, координации движений.
  5. Артикуляционная гимнастика (специальные упражнения); упражнения статические/динамические, выполняемые активно/ пассивно; имитационные игры.
2.Вызывание/постановка звука путем применения технических приемов (по подражанию (имитационный способ), с механической помощью и смешанный).

  1. Составление звуко-слоговых схем, подбор слов к звуко-слоговой схеме.
  2. Рече-двигательные игры и упражнения.
АГПГ 

 

 

ФП

 

ЛР

 

 III ЭТАП АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА


Этап работы Код занятия Цели и задачи занятия Виды работ Методическое обеспечение (код папки)
IIIЭтапАвтоматизациязвукаКоличество занятий:ФН

(дислалия)

10

ФФН,

дизартрия -16

А. 1
  1. Закрепление навыка правильного произношения звука изолированно в прямых слогах, словах.
  2. Развитие графо-моторных навыков и пальцевой моторики.
  3. Усвоение доступных ритмических моделей слов типа: тa-та, та-та; та-та-та, та-та-та.
  4. Развитие слуховой памяти на линейный ряд слов.
1,3,4. Многократное произнесение поставленного звука (утрированно), звукоподражание, отраженное проговаривание слоговых рядов(длительно, прерывисто, тихо, громко, шепотом, с интонационным выделением определенного слога, в определенной последовательности), проговаривание слов (звук в начале слова).

  1. Обведение рисунков по контуру, штриховка, повторение орнамента.
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ГМ

 

А.2
  1. Закрепление навыка правильного произношения звука в прямых слогах, словах и чистоговорках, содержащих данные слоги.
  2. Развитие чувства темпа, ритма, координации движений.
  3. Развитие внимания и зрительной памяти.

4.Расширение лексико-грамматической компетенции.

1, 3,4. Отраженное проговаривание слоговых рядов, слов и чистоговорок (звук в начале слова), содержащих данные слоги, самостоятельное называние слов по картинке, игры «Доскажи словечко!», «Чего не стало?», «Что появилось?».

  1. Рече-двигательные игры и упражнения (проговаривание чистоговорок в ритме марша).
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ЛРВПФ 
А.3 1.Закрепление навыка правильного произношения звука в прямых слогах, звуковых комплексах типа ГСГ, словах (звук в середине слова).

  1. Развитие навыка слогового анализа и синтеза.

3.Расширение лексико-грамматической компетенции.

  1. Развитие мелкой моторики.
1, 3.Отраженное проговаривание различных звукокомплексов, слов (звук в середине слова), чистоговорок; игра «Кого или что нарисовал художник?».

  1. Игра «Добавь заданный слог в начало/конец слова и назови слово целиком» (игра с мячом).
  2. Пальчиковая гимнастика (статические и динамические упражнения),

Игра «Ежик» (прикрепление прищепок к шаблону «ежик» с проговариванием слогов, слов).

А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ФПЛГПГ
А.4
  1. Закрепление навыка правильного произношения звука в обратных слогах, в словах и чистоговорках, содержащих данные слоги.
  2. Развитие чувства темпа, ритма, координации движений.
  3. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти на линейный ряд.

4.Расширение лексико-грамматической компетенции.

1,3, 4 . Отраженное проговаривание слоговых рядов, слов (звук в конце слова) и чистоговорок, содержащих данные слоги; самостоятельное называние предметов, изображенных на картинке, и называние предметов/картинок по памяти в определенной последовательности (одновременное предъявление 3,4,5-ти картинок) игры «Один-много» «Скажи ласково» (можно использовать мяч).

  1. Рече-двигательные игры и упражнения (проговаривание чистоговорок, дирижируя).
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’] 

ЛР

 

Этап работы Код занятия Цели и задачи занятия Виды работ Методическое обеспечение (код папки)
IIIЭтапАвтоматизациязвукаКоличество занятий:ФН

(дислалия)

10

ФФН,

дизартрия 16

А.5 1.Закрепление навыка правильного произношения звука в слогах со стечением согласных, в словах.

  1. Усвоение доступных ритмических моделей слов.
  2. Развитие слуховой памяти на линейный ряд слов.

4.Развитие графо-моторных навыков и пальцевой моторики.

1,2, 3. Отраженное проговаривание слоговых рядов с интонационным выделением определенного слога, в определенной последовательности, заданной логопедом); проговаривание слов со стечением согласных.4.1 Обведение шаблона «Солнышко»;4.2.Вырезание ножницами данного шаблона.4.3; 1.игра «Солнечные лучики » (прикрепление прищепок к шаблону «Солнышко », сопровождающееся проговариванием слогов). А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’] ГМ
А.6
  1. Закрепление навыка правильного произношения звука в слогах со стечением согласных, в словах различного слогового состава и чистоговорках,
  2. Развитие слухового внимания и слуховой памяти на линейный ряд.

3.Расширение лексико-грамматической компетенции.

  1. Отраженное проговаривание слоговых рядов, слов, содержащих данные слоги, и чистоговорок; самостоятельное называние предметов, изображенных на картинке.
  2. Проговаривание слов различного звуко-слогового состава, называемых учителем -логопедом в определенной последовательности.

3.Игры «Кто где живет?» «Кто чем работает?» «Из чего сделан предмет?» «Скажи наоборот», « Жадина» (мой, мое, моя, мои), отгадывание загадок.

А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ФП ЛГ
А.7
  1. Закрепление навыка правильного произношения звука в слогах со стечением согласных, в словах различного слогового состава и чистоговорках, содержащих данные слоги.
  2. Развитие фонологической стороны речи.

3.Расширение лексико-грамматической компетенции.

4.Развитие графо-моторных навыков и пальцевой моторики

  1. Отраженное проговаривание слоговых рядов, слов, содержащих данные слоги, и чистоговорок; самостоятельное называние предметов, изображенных на картинке.
  2. Игра «4-й лишний» (3 слова начинаются на один звук, а 4-е на другой).
  3. Игры «Кто как передвигается», «Кто как голос подает?» «Кто что умеет?».
  4. Обведение рисунков по контуру, выкладывание различных фигур с помощью палочек или резинок, пальчиковая гимнастика (статические и динамические упражнения.), «Повтори узор» на листе бумаги.
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ФПЛГ 

ГМ

А 8
  1. Закрепление навыка правильного произношения звука в слогах со стечением согласных, в словах различного слогового состава и чистоговорках, содержащих данные слоги.
  2. Формирование навыков звукового анализа и синтеза.
  3. Расширение лексико-грамматической компетенции.

4.Развитие зрительно-пространственного восприятия.

1.Отраженное проговаривание слогов, слов с изучаемым звуком, чистоговорок; самостоятельное называние слов по картинке.

  1. Работа со звуковыми схемами.
  2. «Прослушай слова и скажи, какое из них обозначает транспорт, (фрукт, обувь и т.д.)» «Что какие звуки издает?».
  3. «Назови картинку, которая находится в левом верхнем
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ФПЛГВПФ

 

Этап работы Код занятия Цели и задачи занятия Виды работ Методическое обеспечение (код папки) 
IIIЭтапАвтоматизациязвукаКоличество занятий:ФН

(дислалия)

10

ФФН,

дизартрия 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

Этап

Автоматизация

звука

Количество занятий:

ФН

(дислалия)

10

ФФН,

дизартрия 16

 

 

А 9
  1. Закрепление навыка правильного произношения звука в слогах со стечением согласных, в словах различного слогового состава, чистоговорках, потешках.
  2. Формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

3 Расширение лексико-грамматической компетенции.

1.Отраженное проговаривание слогов, слов с изучаемым звуком, чистоговорок; самостоятельное называние слов по картинке.

  1. Подобрать слово на заданный звук, слог; подобрать картинки, в названии которых есть изучаемый звук; игра «Добавь слог/звук и назови получившееся слово целиком».
  2. Игры «Доскажи словечко», «Скажи, какой будет предмет/суп/сок и т.д…если он сделан/приготовлен из…».

 

А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ФПЛГ

 

А.10 1.Закрепление навыка правильного произношения звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), в словах различного слогового состава ,чистоговорках.2.Развитие фонологической стороны речи.

  1. Формирование навыков звукового анализа и синтеза.

4.Расширение лексико-грамматической компетенции.

  1. Отраженное проговаривание слогов, слов с изучаемым звуком, чистоговорок; самостоятельное называние слов по картинке,
  2. Называние только тех картинок, в названии которых есть изучаемый звук;

определение позиции звука в данных словах.

  1. Работа со звуковыми схемами (подбор слов с изучаемым звуком к звуковым схемам, составление звуковых схем). Игры: «Добавь звук», «Вставь пропущенный звук»; разгадывание ребусов, шарад.
  2. Игры «Доскажи словечко», «О чем мечтает Буратино».

 

А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ФП 

 

 

ЛГ

А.11 1.Закрепление правильного произношения изучаемого звука во фразах и предложениях.

  1. Формирование лексико-грамматической компетенции.
  2. Развитие памяти на линейный ряд.
  3. Развитие зрительно-пространственного восприятия.
1.1.Сопряженное и отраженное проговаривание фраз, предложений, содержащих слова с изучаемым звуком.1.2. Заучивание и проговаривание скороговорок, чистоговорок и потешек.2.Составление предложения по сюжетной картинке и его распространение; работа с деформированной фразой; игра «Поправь меня».

  1. Отраженное повторение предложений различного состава с сохранением последовательности и количества слов в них.
  2. «Назови картинку, которая находится справа от…, слева от …».

 

 

А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ЛГ 

 

 

 

ВПФ

А.12 1.Закрепление правильного произношения изучаемого звука во фразах и предложениях.

  1. Формирование навыков языкового анализа

3.Расширение лексико-грамматической компетенции.

1.1.Сопряженное и отраженное проговаривание фраз, предложений, содержащих слова с изучаемым звуком.1.2.Заучивание и проговаривание скороговорок и чистоговорок.

  1. Выделение слова содержащего изучаемый звук из состава предложения, определение позиции данного слова в предложении, составление звуко-слоговой схемы данного слова.
  2. Игра «закончи предложение», «исправь предложение» «прослушай предложение и ответь на вопрос к нему» и т.д.
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ФП 

 

ЛГ

 

А.13
  1. Закрепление правильного произношения изучаемого звука в стихах, текстах.
  2. Развитие чувства темпа, ритма, координации движений.
  3. Развитие навыков связной речи.
  4. Проговаривание скороговорок, стихов, на изучаемый звук.
  5. Рече-двигательные игры и упражнения, лого-ритмические упражнения.
  6. Составление рассказов по сюжетным картинкам и серии сюжетных картинок.
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ЛРСР 
А.14
  1. Закрепление правильного произношения изучаемого звука в стихах, текстах, связной речи.
  2. Развитие навыков связной речи.
  3. Развитие словесно-логического мышления.
  4. Проговаривание скороговорок, стихов, насыщенных изучаемым звуком
  5. Составление рассказа по опорным словам или с творческим концом.
  6. Игра «Объясни словечко», «4-й лишний» (с объяснением).
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]СРВПФ 
А.15
  1. Закрепление правильного произношения изучаемого звука в стихах, текстах, связной речи.

2 Развитие навыков языкового анализа

  1. Развитие навыков связной речи.
  2. Развитие внимания, мышления.
  3. Проговаривание скороговорок, стихов с изучаемым звуком
  4. Пересказ небольшого рассказа.
  5. «Вспомни все слова со звуком__, которые ты услышал в рассказе»; работа по составлению звуко-слоговыми схемами.
  6. Игра «Найди ошибку художника» (с объяснением).
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ФПСРВПФ 
А.16 1.Расширение фонетико-фонологической компетенции

  1. Развитие навыков связной речи
  2. Развитие словесно-логического мышления.
  3. Заучивание и проговаривание скороговорок, стихов, насыщенных изучаемым звуком.
1.2. Составление звуковых схем слов, используемых в данных играх.2.Составление описательного рассказа ( с использованием схем и символов)

  1. Игра «Объясни словечко», «4-й лишний» (с объяснением).

 

А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]СРВПФ 

 


IV ЭТАП ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ


Этап работы Код занятия Цели и задачи занятия Виды работ Методическое обеспечение (код папки) 
IVЭтапДифференциация звуковКоличество занятий:ФН(дислалия)

10

ФФН,

дизартрия 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

Этап

Дифференциация звуков

Количество занятий:

ФН

(дислалия)

10

ФФН,

дизартрия 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

Этап

Дифференциация звуков

Количество занятий:

ФН

(дислалия)

10

ФФН,

дизартрия 14

Д.1 1.Закрепление правильного произношения и различения звуков в слогах, словах.

  1. Развитие фонологической компетенции.
  2. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
  3. Развитие зрительно-пространственного восприятия.

5.Расширение лексико-грамматической компетенции.

1.Попеременное проговаривание слогов, слов (парами); проговаривание слов, содержащих оба звука, называние картинок, игра «Доскажи словечко», «4-й лишний».

  1. Игра «Раздели картинки на две группы» (принцип разделения – наличие того или иного изучаемого звука в составе слова).
  2. Игра «Добавь нужный звук в начало / конец слова и назови слово целиком» Составление звуковых схем.

4, 5.«Скажи где находится картинка (относительно другой/других между, под и т.д.…».

 

 

Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.ФП 

 

 

ЛГ

Д.2
  1. Закрепление правильного произношения и различения звуков в слогах, словах.
  2. Развитие фонологической компетенции.
  3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

4.Расширение лексико-грамматической компетенции.

1;4.Попеременное проговаривание слогов, слов (парами); называние картинок, Игры «Скажи наоборот» (слоги), «О чем мечтает Буратино».

  1. «Раздели картинки на три/четыре) группы» (с проговариванием слов) (принцип разделения – наличие того или иного изучаемого звука в составе слова; обоих звуков в слове одновременно, либо отсутствие изучаемых звуков в слове ).
  2. «Добавь нужный звук/слог в начало/конец слова и назови слово целиком» «Составь звуко-слоговую схему получившегося слова»).

«Подбери к звуко-слоговой схеме предметную картинку».

 

 

Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.ФП 

 

 

ЛГ

Д.3
  1. Закрепление правильного произношения и различения звуков в слогах, словах.
  2. Развитие навыков звукового/слогового анализа и синтеза.
  3. Развитие навыка определения ритмических моделей слов.

4.Расширение лексико-грамматической компетеции.

1,4. Попеременное проговаривание слоговых рядов, проговаривание слов, содержащих оба звука, называние картинок, игра «4-й лишний» (3 слова с одним зв., а 4-е со 2-м изучаемым звуком

  1. «Добавь нужный звук/слог в начало / конец слова», работа со звуко-слоговыми схемами.
  2. Определение ритмического рисунка слов: вата-тата.
  3. «Раздели картинки на две (три/четыре) группы» (принцип разделения – наличие того или иного изучаемого звука в составе слова; обоих звуков в слове одновременно, либо отутствие изучаемых звуков в слове );игра «Прятки (За кем / за чем спрятался гномик?)»

 

 

Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.ФП 

ЛГ

Д.4
  1. Закрепление правильного произношения и различения звуков в слогах, словах, чистоговорках.
  2. Развитие навыков звукового/слогового анализа и синтеза.
  3. Развитие зрительного внимания, памяти.

4.Расширение лексико-грамматической компетенции.

1, 4. Попеременное проговаривание слоговых рядов, проговаривание слов, содержащих оба звука, называние картинок, игра «Чему, кому обрадовался Петя»; разучивание чистоговорок.

  1. «Добавь нужный звук/слог в начало / конец слова», работа со звуковыми схемами.
  2. Рассмотри картинку (сюжетная картина) найди на ней и назови только те предметы, в названии которых есть звук…/оба звука. «Назови все эти слова по памяти, не глядя на картинку».
 Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.ФП 

ЛГ

 

Д.5
  1. Закрепление правильного произношения и различения звуков во фразах, предложениях и чистоговорках.

2.Расширение лексико-грамматической компетенции.

  1. Развитие памяти на линейный ряд слов в предложении.
1.Сопряженное и отраженное проговаривание фраз, предложений, чистоговорок, содержащих слова с изучаемыми звуками.2.Составление предложения по сюжетной картинке и его распространение, работа с деформированной фразой.

  1. Отраженное повторение предложений различного состава с сохранением последовательности и количества слов в нем.

 

Дсв., Дшип., Дсв.-шип., Дсон.ЛГ
Д.6 1.Закрепление правильного произношения и различения звуков во фразах и предложениях.

  1. Расширение лексико-грамматической компетенции.

3.Развитие памяти на линейный ряд слов в предложении.

1.1.Сопряженное и отраженное проговаривание слоговых рядов, слов, фраз, предложений, чистоговорок, содержащих слова с изучаемыми звуками1.2. Разучивание скороговорок.

  1. Игра «закончи предложение», «исправь предложение», «прослушай предложение и ответь на вопрос к нему» и т.д.
  2. Отраженное повторение предложений различного состава с сохранением последовательности и количества слов в нем.

 

Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.ЛГ 

 

СР

 

Д.7 1.Закрепление правильного произношения и различения звуков во фразах, предложениях, чистоговорках и скороговорках.2.Развитие навыков языкового анализа.3.Расширение лексико-грамматической компетенции

  1. Развитие мелкой моторики рук.
1.Сопряженное и отраженное проговаривание фраз, предложений, скороговорок и чистоговорок, содержащих слова с изучаемыми звуками

  1. Выделение слов содержащих изучаемые звуки из состава предложения, определение позиции данных слов в предложении, составить звуковую схему одного из слов.
  2. Составление предложений по опорным словам.
  3. Пальчиковая гимнастика, игра «Золушка».
Дсв., Дшип., Дсв.-шип., Дсон.ЛГ 

СР

ПГ

Д.8
  1. Закрепление правильного произношения и различения звуков в стихах, текстах, связной речи.
  2. Развитие навыков связной речи.
  3. Развитие словесно-логического мышления.
  4. Развитие внимания и зрительной памяти.
  5. Заучивание стихов, и проговаривание скороговорок, насыщенных изучаемыми звуками.
  6. Составление рассказа по сюжетной картинке.
  7. 4. Игра «5-й лишний» (с объяснением), (на картинке 5 предметов; ребенок должен их запомнить, назвать, выделить лишний и объяснить, почему он лишний).
Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.СРВПФ 
Д.9
  1. Закрепление правильного произношения и различения звуков в стихах, текстах, связной речи.
  2. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
  3. Развитие словесно-логического мышления.
  4. Развитие связной речи
  5. Проговаривание стихов и скороговорок, насыщенных изучаемыми звуками
  6. « Составь слово из первых звуков следующих слов…….».
  7. Игра «Объясни словечко» (с объяснением).
  8. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.ФПВПФСР

 

Д.10
  1. Закрепление правильного произношения и различения звуков в стихах, текстах, связной речи.
  2. Развитие навыков связной речи.
  3. Развитие словесно-логического мышления.
  4. Развитие слуховой памяти и внимания.
  5. Проговаривание стихов, чистоговорок и скороговорок, насыщенных изучаемыми звуками.
  6. Придумывание рассказа по опорным словам.
  7. Игра «4-й / 5-й лишний» (с объяснением), (ребенок, прослушав 4-5 слов должен их запомнить, назвать в определенной последовательности, выделить лишний и объяснить, почему он лишний).
Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.СРВПФ 
Д.11
  1. Закрепление правильного произношения и различения звуков в стихах, текстах, связной речи.
  2. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
  3. Развитие словесно-логического мышления, внимания.
  4. Развитие навыков связной речи.
  5. Развитие графо-моторных навыков.
  6. Проговаривание стихов, чистоговорок и скороговорок, насыщенных изучаемыми звуками.
2;5.Соедини все точки линией и назови предмет, который получился; составь звуко-слоговую схему к этому слову.

  1. Игра «Найди ошибку художника» (с объяснением).

4.Творческая концовка рассказа.

Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.ФПВПФСР

ГМ

Д.12
  1. Закрепление правильного произношения и различения звуков в стихах, текстах, связной речи.
  2. Развитие связной речи.
  3. Развитие словесно – логического мышления.
  4. Развитие графо-моторных навыков.
  5. Проговаривание стихов, чистоговорок и скороговорок, насыщенных изучаемыми звуками.
  6. Работа с деформированным текстом.
  7. Игра «Объясни пословицу / поговорку».
  8. «Обведи по контуру и заштрихуй»; «Повтори орнамент».
Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.СРВПФГМ
Д.13
  1. Закрепление правильного произношения и различения звуков в стихах, текстах, связной речи.
  2. Развитие связной речи.
  3. Развитие памяти на линейный ряд.
  4. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
  5. Проговаривание стихов, чистоговорок и скороговорок, насыщенных изучаемыми звуками.
  6. Пересказ небольшого рассказа.
3, 4. Повтори 2-е предложение из прослушанного рассказа; назови 2-е слово из этого предложения и составь к нему звуковую схему. Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.СРВПФФП
Д.14
  1. Закрепление правильного произношения и различения звуков в стихах, текстах, связной речи.
  2. Развитие связной речи.
  3. Развитие словесно-логического мышления.
  4. Развитие графо-моторных навыков.
  5. Проговаривание стихов, чистоговорок и скороговорок, насыщенных изучаемыми звуками.
  6. Составление описательного рассказа.
  7. Игра «Объясни словечко».
  8. Графический диктант.
Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.СРВПФГМ

 

V ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ


Этап работы Код занятия Цели и задачи занятия Виды работ Методическое обеспечение (код папки)
VЭтапФормирова-ние коммуника-тивной компетен-цииКоличество занятийидивидуально для каждого ребенка
 С. 1.Формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения.

  1. Развитие связной речи.
1, 2. Беседа на заданную тему; составление рассказов по сюжетным картинкам и серии сюжетных картинок; составление описательных рассказов, рассказа по опорным словам, творческая концовка рассказа, пересказ небольших рассказов, инсценировки сказок.Игра «Объясни словечко» «4-й лишний»(с объяснением) и т.д. СР


 Методическое обеспечение

№ п/п Код папки Название папки
1. АГ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
2. ДГ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
3. ПЗ ПОСТАНОВКА ЗВУКА
4. А [   ] АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА
5. Д [   ] ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
6. ФП ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
7. ССС СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА
8. ЛГ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
9. СР СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
10. ПГ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
11. ГМ ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ
12. ЛР ЛОГОРИТМИКА
13. ВПФ ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

Опубликовано 14 Май 2016 в 8:36. Рубрика: Методики логопеда. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.