Тематическое планирование 2013-2014

Тематическое планирование на 2013-2014 г.

Подготовительная группа

Период Тема Развернутое содержание работы
Август- сентябрь День знаний  Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Сентябрь Золотая Осень Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году.Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.
Сентябрь Основы безопасности Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирования навыков безопасного поведения
Сентябрь – октябрь Я вырасту здоровым Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.Формировать положительную самооценку.

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Октябрь Мой дом. Мой город. Знакомить с родным городом.Формировать представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми.
Октябрь-ноябрь Одеваемся красиво Обогащать представления детей об одежде, обуви, головных уборах. Пополнят знания о материалах, из которых изготовлена одежда, обувь, головные уборы. Формировать представление детей о сезонных изменениях в одежде. Особенности национальной одежды
Ноябрь Любимые мамы Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям
Ноябрь-декабрь Дикие и домашние животные Сформировали у детей элементарные экологические представления, расширяли  и систематизировали  знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Знакомились с климатически­ми условиями разных мате­риков. Закрепляли   знания о животных, обитающих в других стра­нах (слон, обезьяна, верблюд, жирафах). Расширяли  представлений о том, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи. Систематизировали знания о диких животных. Закрепляли знания об отли­чиях диких и домашних жи­вотных.
Декабрь Новый год Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Январь Зимушка зима Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через  экспериментирование с водой и льдом.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Февраль Все профессии нужны, все профессии важны Расширять представления о профессиях, знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, воспитывать уважение к труду.
Февраль День защитника Отечества Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от враговпрадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Март 8 марта. Международный женский день Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,продуктивной, музыкально-художественной,

чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,

бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.

Март Добрые дела Воспитывать любовь и уважения к окружающему миру, дружелюбие ко взрослым и сверстникам, родным и близким. Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существование в нем добра и зла, о том, как себя вести и т. п.
Март Знакомствос народной культурой и традициями Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разныерегионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Март-апрель Весна Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Апрель Комическое путешествие Продолжать знакомить детей с солнцем и луной (месяцем), временем их появления на небе и природными явлениями, связанными с их восходом и заходом. Знакомить детей с людьми мужественных процессий: космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах. Дать представления о профессии космонавта. Рассказать о первых космонавтах Ю.А. Гагарине. В. Н. Терешкова и др.
Апрель Транспорт. Правила дорожного движения Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Апрель-май День Победы Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.
Май Сказки Развивать способность к восприятию сюжета сказки, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев; развивать интерес к театрализованной деятельности, знакомить с профессиями режиссера, актера и т.д.
Май Лето. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Опубликовано 30 Авг 2016 в 14:17. Рубрика: Методики логопеда. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.