Календарно-тематическое планирование 5-6 лет ОНР
Календарно-тематический план логопедической работы с детьми 5-6 лет (ОНР III ур.Р.Р.)
Месяц | Лексичес-каятема | Формированиефонетической стороны речи | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | ||||
Сентябрь | Осень | Уточнение артикуляции и произношения звука [а] | Усвоение употребления в речи глаголов в разных временных формах, в единственном и множественном числе. Формирование номинативного словаря (словарь существительных) по теме | Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении | ||||
Овощи | Уточнение артикуляции и произношения звука [у] | Закрепление категории родительного падежа множественного числа. Усвоение употребления в речи предложений со значением противопоставления. Согласование прилагатель-ных с существ-ми мужского и женского рода. | Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам символам | |||||
Октябрь
|
Фрукты | Уточнение артикуляции и произношения звука [и] | Употребление в речи предложных конструкций и категорий творительного падежа, усвоение употребления в речи предлога возле. Усвоение существительных в родительном падеже, употребление в речи сложных предложений. Развитие логического мышления. Закрепление относительных прилагательных по теме | Составление рассказа -описание «Апельсин» по вопросам логопеда | ||||
Сад – огород | Уточнение артикуляции и произношения звука [м] | Составление сложных предложений со значением представления. Составление сложных предложений с союзом потому что. Усвоение категории родительного падежа с предлогом да | Рассказ – сравнение «Огурец и персик». Учить детей самостоятельно составлять рассказ, используя накопленный речевой материал | |||||
Лес | Уточнение артикуляции и произношения звука [о] | Согласование числительных с существительными. Развитие слухового восприятия и логического мышления. Формирование навыка словоизменения и словообразования | Рассматривание иллюстраций «Лес» и составление рассказа по ней | |||||
Грибы и ягоды | Уточнение артикуляции и произношения звука [ы] | Образование относительных прилагательных от существительных. Употребление распространённых предложений и предлогов в, за,из | Составление рассказа «Грибы и ягоды» | |||||
Ноябрь | Перелётные птицы | Уточнение артикуляции и произношения звука [п] | Формирование у детей обобщающего понятия «насекомоядные». Усвоение знаний детей о частях тела птицы. Уметь связывать изменения в живой и неживой природе с изменениями внешних условий: постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием; отлет птиц связан с исчезновением насекомых | Составление рассказа «Ласточка и ястреб» по опорным предметным картинкам | ||||
Зимующие птицы | Уточнение артикуляции и произношения звука [т] | Образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Активизация глаголов по теме. Закрепление знаний детей о частях тела птицы | Составление рассказа – описания «Воробей» по опорным предметным картинкам | |||||
Части тела | Уточнение артикуляции и произношения звука [к] | Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для. Употребление грамматических категорий дательного падежа. Согласование существительных с числительными | Сказка «Великан и Гномик». Образование слов с увеличитель-ными и ласкательными оттенками | |||||
Посуда | Уточнение артикуляции и произношения звука [х]
|
Усвоение категории родительного падежа. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Уточнить значение слов названий предметов посуды
|
«Сказка о чайнике». Выучить и придумать аналогичную о каком-либо предмете посуды | |||||
Декабрь | Продукты питания | Уточнение артикуляции и произношения звука [с] | Образование относительных прилагательных от существительных. Составление предложений со значением противопоставления. Употребление глаголов будущего времени. Усвоение употребления предлога для. Составление предложений с однородными членами. Развитие слухового внимания. | Пересказ рассказа «Что вкуснее?» | ||||
Одежда, обувь, головные уборы | Уточнение артикуляции и произношения звука [б] | Усвоение словаря по изучаемой теме, усвоение глагола надеть, подбор прилагательных к слову одежда. Знакомство с деталями одежды, обуви, головных уборов. Усвоение категории родительного падежа. Усвоение конструкций с предлогом с. | Составление описательных рассказов | |||||
Зима | Уточнение артикуляции и произношения звука [в] | Подбор однородных определений к слову зима, образование новых слов. Усвоение категории родительного падежа. Составление сложных предложений со значением противопоставления. . Привлечение внимания детей к предстоящим изменениям в природе: день стал короче чем осенью, солнце греет мало, земля покрывается снегом, а водоемы — льдом, часто бывают морозы, деревья и кустарники стоят без листьев; насекомых нет, птиц мало, выпал снег. | Пересказ рассказа «Гостья – зима» с опорой на вопросы логопеда. Усвоение переносного значения слов. | |||||
Новогодний праздник | Уточнение артикуляции и произношения звука [г] | Согласование числительных с существительными. Употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей ся и без неё. | «Что будет после этого?» Составление предложений по сюжетным картинкам. Развитие воображения
|
|||||
Январь | Домашние животные | Уточнение артикуляции и произношения звука [д] | Усвоение категории творительного падежа. Усвоение названий детёнышей животных. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Употребление глаголов в единственном и множественном числе. Употребление притяжательных прилагательных. | Составление рассказа «Лошадь» по опорным картинкам | ||||
Дикие животные наших лесов | Уточнение артикуляции и произношения звука [з] | Подбор прилагательных к слову животные. Усвоение категории творительного и родительного падежа. Усвоение притяжательных прилагательных, падежных окончаний. Употребление конструкций с предлогом с. | Составление рассказа – описания «Лиса» | |||||
Февраль | Дикие животные холодных и жарких стран | Уточнение артикуляции и произношения звука [ш] | Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам. Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Усвоение категории творительного падежа с предлогом за. Дифференциация животных севера и юга. | Составление рассказа – сравнения «Белый медведь и жираф» | ||||
Рыбы | Уточнение артикуляции и произношения звука [н] | Подбор глаголов к слову рыба, формирование обобщающих понятий у детей. Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по изучаемой теме. Формирование навыка словообразования, употребление существительных с увеличительными суффиксами –ище, -ища. | Составление по картинке рассказа – описания «Щука» | |||||
Наш город | Уточнение артикуляции и произношения звука [ж] | Составление распространённых предложений, работа с деформированными предложениями. Усвоение степеней сравнения прилагательных | Составление рассказа – описания «Городок» по опорным предметным картинкам
|
|||||
Наша улица | Уточнение артикуляции и произношения звука [л] | Усвоение антонимов. Усвоение степеней сравнения прилагательных. Озеленение нашей улицы. Парк, сквер, клумбы, газон. Знать, что деревья и цветы специально сажают и ухаживают за ними. Воспитание бережного отношения к посадкам. | Рассказ «Дети на улице» | |||||
Март | Дом и его части | Уточнение артикуляции и произношения звука [ф] | Подбор однородных сказуемых к слову дом. Усвоение категории творительного падежа с предлогами с и со. Образование отыменных прилагательных | Рассказ «Как дом родился?».Употребление существительных в родительном падеже множественного числа | ||||
Мебель | Уточнение артикуляции и произношения звука [ц] | Подбор определений к слову мебель. Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Употребление предлогов: для, из, со, из-за, из-под, с. | Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда. | |||||
Моя семья | Уточнение артикуляции и произношения звука [ч’] | Составление предложений с предлогом с. Составление предложений со значением противопоставления. Усвоение прилагательных в сравнительной степени. Формирование понятия о старших и младших членах семьи | «Расскажи о себе». Составление рассказа о своей семье, опираясь на картинки подсказки | |||||
Профессии | Уточнение артикуляции и произношения звука [щ’] | Образование существительных от глаголов. Подбор подходящих по смыслу определений. Формирование навыка словообразования. Закрепление названий профессий | Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам логопеда | |||||
Апрель
|
Хлеб | Уточнение артикуляции и произношения звука [р] | Подбор прилагательных и образование родственных слов к слову хлеб. Составление предложений с предлогом за. Закрепление обоб-щающих понятий хлебоизделия, хлебопродукты
|
Рассказ «Батон» | ||||
Транспорт | Дифференциация звуков [л] и [р]. Уточнение артикуляции и произношения звука [й] | Словообразование существительных путём сложения основ. Составление предложений с предлогом над по двум опорным словам и картинкам. Усвоение глаголов с разными приставками. Подбор антонимов. | Составление рассказа – описания «Папа купил автомобиль» | |||||
Весна | Дифференциация звуков [с] и [ш] | Подбор прилагательных к слову весна. Употребление сложных предложений с союзом потому что. Установление причинно – следственных связей. | Составление рассказа «Пришла весна» с опорой на картинки – символы | |||||
Насекомые | Уточнение артикуляции и произношения звука [э] | Подбор глаголов к слову насекомые. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Употребление слов с увеличительными оттенками. Согласование существительных с числительными | Рассказ «Как бабочка летала». Формирование усвоения предлогов под, из-под | |||||
Май | Школа | Закрепление пройденных звуков | Согласование числительных с существительными. Образование существительных женского рода. Подбор родственных слов. Образование сравнительной степени прилагательных от наречий. | Чтение и пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Филиппок» | ||||
Лето | Закрепление пройденных звуков | Подбор прилагательных к слову лето. Составление предложений с предлогами над, между, из-за, около. Усвоение категории родительного падежа множественного числа | Составление предложений о дружбе по двум опорным предметным картинкам |
Опубликовано
14 Май 2016 в 8:22. Рубрика: Методики логопеда. Вы можете следить
за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.