Календарно-тематическое планирование 6-7 лет ОНР

Календарно-тематический план логопедической работы с детьми 6-7 лет (ОНР III ур.Р.Р.)

 

Месяц Лексическаятема Формированиефонетической стороны речи Лексико-грамматический строй речи Связная речь
Сентябрь Осень Уточнение артикуляции и произношения звука [а] Буква А Усвоение употребления в речи глаголов в разных временных формах, в единственном и множественном числе. Формирование номинативного словаря (словарь существительных) по теме Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении
Овощи Уточнение артикуляции и произношения звука [у] Буква У Закрепление категории родительного падежа множественного числа. Усвоение употребления в речи предложений со значением противопоставления. Согласование прилагатель-ных с существ-ми мужского и женского рода. Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам символам
Октябрь 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрукты Уточнение артикуляции и произношения звука [и] Буква И Употребление в речи предложных конструкций и категорий творительного падежа, усвоение употребления в речи предлога возле. Усвоение существительных в родительном падеже, употребление в речи сложных предложений. Развитие логического мышления. Закрепление относительных прилагательных по теме Составление рассказа -описание «Апельсин» по вопросам логопеда
Сад – огород Уточнение артикуляции и произношения звука [м] Буква М Составление сложных предложений со значением представления.  Составление сложных предложений с союзом потому что. Усвоение категории родительного падежа с предлогом да Рассказ – сравнение «Огурец и персик». Учить детей самостоятельно составлять рассказ, используя накопленный речевой материал 
Лес Уточнение артикуляции и произношения звука [о] Буква О Согласование числительных с существительными. Развитие слухового восприятия и логического мышления. Формирование навыка словоизменения и словообразования Рассматривание иллюстраций «Лес» и составление рассказа по ней
Грибы и ягоды Уточнение артикуляции и произношения звука [ы] Буква Ы Образование относительных прилагательных от существительных. Употребление распространённых предложений и предлогов в, за,из Составление рассказа «Грибы и ягоды»
Ноябрь Перелётные птицы Уточнение артикуляции и произношения звука [п] Буква П Формирование у детей обобщающего понятия «насекомоядные». Усвоение знаний детей о частях тела птицы. Уметь связывать изменения в живой и неживой природе с изменениями внешних условий: постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием; отлет птиц связан с исчезновением насекомых Составление рассказа «Ласточка и ястреб» по опорным предметным картинкам
Зимующие птицы Уточнение артикуляции и произношения звука [т] Буква Т Образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Активизация глаголов по теме. Закрепление знаний детей о частях тела птицы Составление рассказа – описания «Воробей» по опорным предметным картинкам
Части тела Уточнение артикуляции и произношения звука [к] Буква К Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для. Употребление грамматических категорий дательного падежа. Согласование существительных с числительными Сказка «Великан и Гномик». Образование слов с увеличитель-ными и ласкательными оттенками
Посуда Уточнение артикуляции и произношения звука [х] Буква Х Усвоение категории родительного падежа. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Уточнить значение слов названий предметов посуды «Сказка о чайнике». Выучить и придумать аналогичную о каком-либо предмете посуды
Декабрь Продукты питания Уточнение артикуляции и произношения звука [с] Буква С Образование относительных прилагательных от существительных. Составление предложений со значением противопоставления. Употребление глаголов будущего времени. Усвоение употребления предлога для. Составление предложений с однородными членами. Развитие слухового внимания. Пересказ рассказа «Что вкуснее?»
Одежда, обувь, головные уборы Уточнение артикуляции и произношения звука [б] Буква Б Усвоение словаря по изучаемой теме, усвоение глагола надеть, подбор прилагательных к слову одежда. Знакомство с деталями одежды, обуви, головных уборов. Усвоение категории родительного падежа. Усвоение конструкций с предлогом с. Составление описательных рассказов
Зима Уточнение артикуляции и произношения звука [в] Буква В Подбор однородных определений к слову зима, образование новых слов. Усвоение категории родительного падежа. Составление сложных предложений со значением противопоставления. . Привлечение внимания детей к предстоящим изменениям в природе: день стал короче чем осенью, солнце греет мало, земля покрывается снегом, а водоемы — льдом, часто бывают морозы, деревья и кустарники стоят без листьев; насекомых нет, птиц мало, выпал снег. Пересказ рассказа «Гостья – зима» с опорой на вопросы логопеда. Усвоение переносного значения слов.
Новогодний праздник Уточнение артикуляции и произношения звука [г] Буква Г Согласование числительных с существительными. Употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей ся и без неё. «Что будет после этого?» Составление предложений по сюжетным картинкам. Развитие воображения
Январь Домашние животные Уточнение артикуляции и произношения звука [д] Буква Д Усвоение категории творительного падежа. Усвоение названий детёнышей животных. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Употребление глаголов в единственном и множественном числе. Употребление притяжательных прилагательных. Составление рассказа «Лошадь» по опорным картинкам
Дикие животные наших лесов Уточнение артикуляции и произношения звука [з] Буква З Подбор прилагательных к слову животные. Усвоение категории творительного и родительного  падежа. Усвоение притяжательных прилагательных, падежных окончаний. Употребление конструкций с предлогом с. Составление рассказа – описания «Лиса»
Февраль Дикие животные холодных и жарких стран Уточнение артикуляции и произношения звука [ш] Буква Ш Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам. Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Усвоение категории творительного падежа с предлогом за. Дифференциация животных севера и юга Составление рассказа – сравнения «Белый медведь и жираф»
Рыбы Уточнение артикуляции и произношения звука [н] Буква Н Подбор глаголов к слову рыба, формирование обобщающих понятий у детей. Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по изучаемой теме. Формирование навыка словообразования, употребление существительных с увеличительными суффиксами –ище, -ища. Составление по картинке рассказа – описания «Щука»
Наш город Уточнение артикуляции и произношения звука [ж] Буква Ж Составление распространённых предложений, работа с деформированными предложениями. Усвоение степеней сравнения прилагательных Составление рассказа – описания «Городок» по опорным предметным картинкам
Наша улица Уточнение артикуляции и произношения звука [л] Буква Л Усвоение антонимов. Усвоение степеней сравнения прилагательных. Озеленение нашей улицы. Парк, сквер, клумбы, газон. Знать, что деревья и цветы специально сажают и ухаживают за ними. Воспитание бережного отношения к посадкам.  Рассказ «Дети на улице»
Март 

 

 

 

 

Дом и его части Уточнение артикуляции и произношения звука [ф] Буква Ф Подбор однородных сказуемых к слову дом. Усвоение категории творительного падежа с предлогами с и со. Образование отыменных прилагательных Рассказ «Как дом родился?».Употребление существительных в родительном падеже множественного числа
Мебель Уточнение артикуляции и произношения звука [ц] Буква Ц Подбор определений к слову мебель. Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Употребление предлогов: для, из, со, из-за, из-под, с.  Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда.
Моя семья Уточнение артикуляции и произношения звука [ч’] Буква Ч Составление предложений с предлогом с. Составление предложений со значением противопоставления. Усвоение прилагательных в сравнительной степени. Формирование понятия о старших и младших членах семьи «Расскажи о себе». Составление рассказа о своей семье, опираясь на картинки подсказки
Профессии Уточнение артикуляции и произношения звука [щ’] Буква Щ Образование существительных от глаголов. Подбор подходящих по смыслу определений. Формирование навыка словообразования. Закрепление названий профессий Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам логопеда
Апрель 

 

 

 

 

 

Хлеб Уточнение артикуляции и произношения звука [р] Буква Р Подбор прилагательных  и образование родственных слов к слову хлеб. Составление предложений с предлогом за. Закрепление обоб-щающих понятий хлебоизделия, хлебопродукты  Рассказ «Батон»
Транспорт Дифференциация звуков [л] и [р]. Уточнение артикуляции и произношения звука [й] Буква Й Словообразование существительных путём сложения основ. Составление предложений с предлогом над по двум опорным словам и картинкам. Усвоение глаголов с разными приставками. Подбор антонимов. Составление рассказа – описания «Папа купил автомобиль»
Весна Дифференциация звуков [с] и [ш] Буква Е Подбор прилагательных к слову весна. Употребление сложных предложений с союзом потому что. Установление причинно – следственных связей. Составление рассказа «Пришла весна» с опорой на картинки – символы
Насекомые Уточнение артикуляции и произношения звука [э] Буква Э Подбор глаголов к слову насекомые. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Употребление слов с увеличительными оттенками. Согласование существительных с числительными Рассказ «Как бабочка летала». Формирование усвоения предлогов под, из-под
Май Школа Закрепление пройденных звуков Закрепление пройденных букв Согласование числительных с существительными. Образование существительных женского рода. Подбор родственных слов. Образование сравнительной степени прилагательных от наречий. Чтение и пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Филиппок»
Лето Закрепление пройденных звуков Закрепление пройденных букв Подбор прилагательных к слову лето. Составление предложений с предлогами над, между, из-за, около. Усвоение категории родительного падежа множественного числа Составление предложений о дружбе по двум опорным предметным картинкам

 

 

 

 

 

Опубликовано 14 мая 2016 в 8:29. Рубрика: Методики логопеда. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.