Перспективный план для ФН и ФФН
Перспективное планирование
индивидуальной и подгрупповой работы
учителя-логопеда Л.Н. Жуковой
в условиях дошкольного логопункта
ГБОУ Школа № 329 СП-4
с детьми старшего дошкольного возраста,
имеющими логопедическое заключение: ФН и ФФН
Краткая пояснительная записка.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска в школьном обучении. Поэтому проведение коррекционно-развивающих занятий с целью устранения речевых нарушений в дошкольном возрасте является столь необходимым.
Общая продолжительность курса занятий в условиях дошкольного логопункта зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет, как правило, 4-6 месяцев для детей, имеющих фонетическое нарушение речи и 12 месяцев для детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. На протяжении всего курса обучения с каждым ребенком проводится логопедическая работа как в индивидуальной, так и в подгрупповой форме.
Периодичность индивидуальных занятий в течение недели зависит от индивидуальных потребностей каждого ребенка с учетом динамики исправления речевых нарушений и составляет в среднем 2-3 раза в неделю.
Логопедические занятия с подгруппой детей из 2-4 человек по схожему речевому нарушению проводятся, в среднем, один раз в неделю. В зависимости от этапа логопедической работы выбирается соответствующий тип логопедического занятия.
Представленное ниже планирование содержит 5 этапов работы по коррекции звукопроизношения таких, как:
– подготовительный;
– этап вызывания звука;
– этап автоматизации звука;
– этап дифференциации звуков;
-этап формирования коммуникативных умений и навыков.
Перспективное планирование представляет собой 55 вариантов занятий, которые можно использовать как при индивидуальной, так и при подгрупповой работе с детьми, имеющими фонетические и фонетико-фонематические нарушения речи.
При работе с детьми учитель-логопед руководствуется индивидуальным подходом к каждому ребенку с использованием различных вариантов подбора занятий из 55-ти представленных. Каждое занятие представляет собой некий шаблон и, исходя из этого, может быть неоднократно использовано (например: если у ребенка наблюдаются нарушения звукопроизношения более чем одного звука и работа по их коррекции ведется не в одно время). Или, например, другой вариант, когда два занятия могут быть скомбинированы в одно (если, допустим, коррекционная работа ведется одновременно по устранению нарушения звукопроизношения двух звуков). Каждому занятию присвоен определенный код, что облегчает в дальнейшем ведение текущей документации. Например, при ежедневном заполнении календарного планирования в графе «Содержание занятия», возможно, указывать только тему и код занятия.
А теперь остановимся более детально на каждом этапе перспективного планирования, необходимое количество занятий которого определяется индивидуально для каждого ребенка.
I этап (подготовительный)
В этом разделе представлены 15 развивающих занятий, содержащих различные игры и упражнения, по следующим направлениям:
??формирование психологической готовности к занятиям, развитие ВПФ (психологической базы речи);
??развитие фонематического слуха и восприятия;
??развитие силы и подвижности органов артикуляции, формирование артикуляционного уклада;
??развитие чувства темпа и ритма;
??нормализация речевого дыхания и голосообразования;
??знакомство с понятиями «речь», «слово», «звук»;
??развитие пальцевой моторики и графо-моторных навыков
??развитие основных двигательных навыков, координаторной сфере;
??подготовка к анализу звукового состава слова.
II этап. Постановка звука (вызывание звука).
В этом разделе представлены 8 вариантов коррекционно-развивающих занятий, по следующим направлениям:
??развитие фонематического слуха и восприятия;
??формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза;
??развитие силы и подвижности органов артикуляции;
??нормализация речевого дыхания и голосообразования;
??вызывание (постановку) звука;
??усвоение доступных ритмических моделей;
??формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза;
??развитие пальцевой моторики и графо-моторных навыков;
??развитие ВПФ (психологической базы речи).
III этап. Автоматизация звука.
В этом разделе представлены 16 занятий, по следующим направлениям:
??закрепление навыка правильного звукопроизношения;
??нормализация интонационной и темпо-ритмической организации речи;
??формирование фонологической компетенции;
??расширение лексико – грамматической компетенции;
??развитие связной речи;
??развитие пальцевой моторики и графо-моторных навыков;
??развитие основных двигательных навыков и координации;
??развитие ВПФ (психологической базы речи);
??развитие навыка звуко-слогового анализа и синтеза
IV этап. Дифференциация звуков.
Раздел содержит 14 занятий.
На этапе дифференциации звуков основными направлениями коррекционно-развивающей работыявляются:
??закрепление правильного произношения и различения звуков;
??нормализация интонационной и темпо-ритмической организации речи
??расширение лексико-грамматической компетенции;
??развитие связной речи;
??развитие основных двигательных навыков и координации;
??развитие пальцевой моторики и графо-моторных навыков;
??развитие навыков языкового анализа и синтеза;
??развитие ВПФ (психологической базы речи);
V этап (заключительный). Формирование коммуникативной компетенции.
Количество занятий так же индивидуально для каждого ребенка и основными направлениями коррекционно-развивающей работы на этом этапе являются:
??формирование у ребенка стойких умений и навыков безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения;
??развитие связной речи;
??развитие ВПФ (психологической базы речи);
Следует отметить, что предложенное планирование отражает в себе все основные направления коррекционно – развивающей работы учителя-логопеда дошкольного логопедического пункта, способствует повышению эффективности ее организации и, в конечном итоге, ее результативности.
Используемая литература:
Герасимова В. А., Жукова О., Кузнецова В. Уникальная методика развития дошкольника. – С.-Пб. 2002
Йощенко В.О. Сборник примерных форм документов и методических материалов к организации логопедической работы в ДОУ
Лалаева Р.И., Н.В. Серебрякова «Формирование правильной разговорной речи у дошкольников» – Ростов-на-Дону, «Феникс», С-Пб., «Союз» 2004
Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста – С-Пб., «Союз» 2004
Лопухина И. Логопедия/ Речь, ритм, движение. – С.Пб.,1997
Пожеленко В.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 1999
Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет – М., «ГНОМ и Д» 2003
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с ФФН. Воспитание и обучение – М., «Гном-Пресс», 1999
Филичева Т.Б., Чиркина В.Г., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений
компенсирующего вида для детей с нарушениями речи; Москва «Просвещение» 2008
I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Этап работы | Код занятия | Цели и задачи занятия | Виды работ | Методическое обеспечение (код папки) | |||||
|
Р.01 |
|
|||||||
Р. 1 |
|
2.Артикуляционная гимнастика. Обучение приемам выполнения упражнений общего комплекса (статические и динамические упражнения).3.Дыхательная гимнастика (с тактильным контролем); игры: “Веселая вертушка”, “Загони шарик в лунку”, “Свисток”; Фиксированный выдох со звуками: х-х-х, ф-ф-ф.
Усиление и ослабление голоса без паузы, на одном выдохе.
|
Плакат с изображением ротовой полости.
АГ
ДГ
ПГ |
||||||
Р. 2 |
3.Развитие зрительно-моторной координации.
|
1.Артикуляционная гимнастика (статические и динамические упражнения).
3.Обведение шаблонов, рисунков по пунктиру, штриховка и др.
|
АГ
ГМ ССС |
||||||
Р. 3 | 1Дальнейшее знакомство с понятием «звук».
|
1.Беседа с детьми / ребенком о том, какие звуки слышатся и производятся (речевые и неречевые), способах их формирования
|
ФП
АГ
ПГ |
||||||
Р. 4 | 1.Сообщение знаний о способах формирования звуков речи.
4.Формирование диафрагмального дыхания, длительного фонационного выдоха.
|
Плакат с изображением ротовой полости.АГ
ДГ
ГМ |
|||||||
Этап работы | Код занят. | Цели и задачи занятия | Виды работ | Методическое обеспечение(код папки)
|
|||||
|
Р. 5 | 1.Формирование у детей представлений о разнообразии речевых звуков.
3.Формирование диафрагмального дыхания, длительного фонационного выдоха. 4.Формирование мягкой голосовой атаки. 5.Развитие чувства темпа, ритма. 6.Развитие координации движений. |
3.”Осенний листопад», проговаривание слогов на продолжительном выдохе, дыхательные упражнения с движениями.
5;6. Рече-двигательные игры и упражнения.
|
АГ
ДГ
ЛР |
|||||
Р. 6 |
2.Формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука; развитие силы и подвижности органов артикуляции; формирование кинестетических ощущений, кинестетического анализа и представлений. 3.Формирование длительного фонационного выдоха. 4.Развитие силы голоса, преодоление твердой атаки гласных. 5.Развитие внимания и зрительной. памяти. |
2.Артикуляционная гимнастика (разучивание комплекса специальных упражнений, направленных на формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука); имитационные игры.
5.Игры «Найди 10 отличий», «Чего не стало?».
|
Профили
АГ
ДГ
ВПФ |
||||||
Р. 7 |
2.Формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука; развитие силы и подвижности органов артикуляции; формирование кинестетических ощущений, кинестетического анализа и представлений.
|
3.Игры с бусами; шнуровка; игра «Золушка».4.Ритмические хлопки без зрительного контроля. «Прослушай серию акцентированных ударов, покажи карточку по числу ударов»,
«Отхлопай ритм» (без опоры на наглядность) – изолированные удары, серия простых ударов. |
Символы звуков.АГ
ПГ
ССС |
||||||
Р. 8 |
|
3.Голосовые упражнения. Произнесение предложения с изменением силы голоса «Катя купила цветы» (тихо, громко, шепотом, спокойно; с различной интонацией (вопросительная (АУО?, АУО?, АУО?) повествовательная, восклицательная интонация.»;
|
АГ
ФП |
||||||
Этап работы | Код занятия | Цели и задачи занятия | Виды работ | Методическое обеспечение(код папки) | |||||
|
Р. 9 |
|
4.Пальчиковая гимнастика (статические и динамические упражнения); «Дружная семья»; «Засолка капусты», «Пальчики здороваются», «Замок» и др. | АГ
ФП
ПГ |
|||||
Р. 10 | 1 Формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука; развитие силы и подвижности органов артикуляции.
|
4.Пальчиковая гимнастика (статические и динамические упражнения). | АГ
ФП
ПГ |
||||||
Р. 11 | 1.Формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука; развитие силы и подвижности органов артикуляции.2.Формирование длительного фонационного выдоха.
3.Выделение начального согласного и последующего гласного из слов типа МАК.
|
АГ
ДГ
ФП
ПГ |
|||||||
Р. 12 | 1.Формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука; развитие силы и подвижности органов артикуляции.2.Формирование длительного фонационного выдоха.
3.Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Анализ прямого слога типа СУ. 4.Усвоение доступных ритмических моделей слов типа: тa-та, та-та; та-та-та, та-та-та. |
|
АГ
ДГ ФП ССС |
||||||
Этап работы | Код занят. | Цели и задачи занятия | Виды работ | Методическое обеспечение(код папки) | |||||
|
Р. 13 | 1.Формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука; развитие силы и подвижности органов артикуляции.2.Формирование длительного фонационного выдоха.
3.Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Анализ слов типа СУП.
|
3.Определение позиции изучаемого звука в слова. «Раздели картинки на две группы по месту звучания звука в слове», составление звуковых схем.
|
АГ
ДГ ФП
ВПФ
|
|||||
Р. 14 | 1.Формирование правильного артикуляционного уклада изучаемого звука; развитие силы и подвижности органов артикуляции.2.Формирование длительного фонационного выдоха.
|
3.Деление слов на части (слоги), составление звуко-слоговой схемы, подбор слов к звуковой или слоговой схеме.
|
АГ
ДГ ФП
ПГ |
||||||
М. | Проведение элементарного ручного массажа воротниковой и артикуляционной зон, пассивных артикуляционных упражнений для губ и языка. (Проведение специального массажа артикуляционной зоны возможно при наличии у учителя – логопеда документа, дающего право на проведение данного массажа) |
II ЭТАП ВЫЗЫВАНИЕ (ПОСТАНОВКА) ЗВУКА
Этап работы | Код занятия | Цели и задачи занятия | Виды работ | Методическое обеспечение (код папки) |
IIЭтапВызывание(постановка)звукаКоличество занятий:ФН
(дислалия) 2-5 ФФН, дизартрия 5-8 |
П. 1 |
3.Формирование длительного фонационного выдоха.
|
2.Вызывание/постановка звука путем применения технических приемов (по подражанию (имитационный способ), с механической помощью и смешанный).
4.Пальчиковая гимнастика, обведение шаблонов, рисунков по контуру, штриховка, игры с пазлами, мозаикой, шнуровка, гимнастика и др. |
АГПЗ
ДГ
ПГ |
П. 2 |
3.Формирование длительного фонационного выдоха.
|
2.Вызывание/постановка звука путем применения технических приемов (по подражанию (имитационный способ), с механической помощью и смешанный).
|
АГПЗ
ДГ
ВПФ |
|
П. 3 |
3.Формирование длительного фонационного выдоха
|
АГПЗ
ДГ
ГМ |
Этап работы | Код занятия | Цели и задачи занятия | Виды работ | Методическое обеспечение (код папки) |
IIЭтапВызывание(постановка)звукаКоличество занятий:ФН
(дислалия) 2-5 ФФН, дизартрия 5-8
II Этап Вызывание(постановка) звука Количество занятий: ФН (дислалия) 2-5 ФФН, дизартрия 5-8 |
П. 4 | 1.Развитие силы и подвижности органов артикуляции.2.Формирование длительного фонационного выдоха.
|
3.Вызывание/ постановка звука путем применения технических приемов (по подражанию (имитационный способ), с механической помощью и смешанный способ).
|
АГ
ДГ
ПЗ
ПГ |
П. 5 |
|
2.Вызывание/постановка звука путем применения технических приемов (по подражанию (имитационный способ), с механической помощью и смешанный).
|
АГПЗ
ГМ
ВПФ |
|
П. 6 |
|
2Вызывание/постановка звука путем применения технических приемов (по подражанию (имитационный способ), с механической помощью и смешанный).
|
АГПЗ
ФП
ССС
|
|
П. 7 |
|
АГПЗ
ФП
ВПФ |
||
П. 8 |
|
2.Вызывание/постановка звука путем применения технических приемов (по подражанию (имитационный способ), с механической помощью и смешанный).
|
АГПГ
ФП
ЛР |
III ЭТАП АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА
Этап работы | Код занятия | Цели и задачи занятия | Виды работ | Методическое обеспечение (код папки) | |
|
А. 1 |
|
1,3,4. Многократное произнесение поставленного звука (утрированно), звукоподражание, отраженное проговаривание слоговых рядов(длительно, прерывисто, тихо, громко, шепотом, с интонационным выделением определенного слога, в определенной последовательности), проговаривание слов (звук в начале слова).
|
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ГМ
|
|
А.2 |
4.Расширение лексико-грамматической компетенции. |
1, 3,4. Отраженное проговаривание слоговых рядов, слов и чистоговорок (звук в начале слова), содержащих данные слоги, самостоятельное называние слов по картинке, игры «Доскажи словечко!», «Чего не стало?», «Что появилось?».
|
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ЛРВПФ | ||
А.3 | 1.Закрепление навыка правильного произношения звука в прямых слогах, звуковых комплексах типа ГСГ, словах (звук в середине слова).
3.Расширение лексико-грамматической компетенции.
|
1, 3.Отраженное проговаривание различных звукокомплексов, слов (звук в середине слова), чистоговорок; игра «Кого или что нарисовал художник?».
Игра «Ежик» (прикрепление прищепок к шаблону «ежик» с проговариванием слогов, слов). |
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ФПЛГПГ | ||
А.4 |
4.Расширение лексико-грамматической компетенции. |
1,3, 4 . Отраженное проговаривание слоговых рядов, слов (звук в конце слова) и чистоговорок, содержащих данные слоги; самостоятельное называние предметов, изображенных на картинке, и называние предметов/картинок по памяти в определенной последовательности (одновременное предъявление 3,4,5-ти картинок) игры «Один-много» «Скажи ласково» (можно использовать мяч).
|
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]
ЛР |
Этап работы | Код занятия | Цели и задачи занятия | Виды работ | Методическое обеспечение (код папки) | |
|
А.5 | 1.Закрепление навыка правильного произношения звука в слогах со стечением согласных, в словах.
4.Развитие графо-моторных навыков и пальцевой моторики. |
1,2, 3. Отраженное проговаривание слоговых рядов с интонационным выделением определенного слога, в определенной последовательности, заданной логопедом); проговаривание слов со стечением согласных.4.1 Обведение шаблона «Солнышко»;4.2.Вырезание ножницами данного шаблона.4.3; 1.игра «Солнечные лучики » (прикрепление прищепок к шаблону «Солнышко », сопровождающееся проговариванием слогов). | А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’] ГМ | |
А.6 |
3.Расширение лексико-грамматической компетенции. |
3.Игры «Кто где живет?» «Кто чем работает?» «Из чего сделан предмет?» «Скажи наоборот», « Жадина» (мой, мое, моя, мои), отгадывание загадок. |
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ФП ЛГ | ||
А.7 |
3.Расширение лексико-грамматической компетенции. 4.Развитие графо-моторных навыков и пальцевой моторики |
|
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ФПЛГ
ГМ |
||
А 8 |
4.Развитие зрительно-пространственного восприятия. |
1.Отраженное проговаривание слогов, слов с изучаемым звуком, чистоговорок; самостоятельное называние слов по картинке.
|
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ФПЛГВПФ |
Этап работы | Код занятия | Цели и задачи занятия | Виды работ | Методическое обеспечение (код папки) |
IIIЭтапАвтоматизациязвукаКоличество занятий:ФН
(дислалия) 10 ФФН, дизартрия 16
III Этап Автоматизация звука Количество занятий: ФН (дислалия) 10 ФФН, дизартрия 16
|
А 9 |
3 Расширение лексико-грамматической компетенции. |
1.Отраженное проговаривание слогов, слов с изучаемым звуком, чистоговорок; самостоятельное называние слов по картинке.
|
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ФПЛГ
|
А.10 | 1.Закрепление навыка правильного произношения звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), в словах различного слогового состава ,чистоговорках.2.Развитие фонологической стороны речи.
4.Расширение лексико-грамматической компетенции. |
определение позиции звука в данных словах.
|
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ФП
ЛГ |
|
А.11 | 1.Закрепление правильного произношения изучаемого звука во фразах и предложениях.
|
1.1.Сопряженное и отраженное проговаривание фраз, предложений, содержащих слова с изучаемым звуком.1.2. Заучивание и проговаривание скороговорок, чистоговорок и потешек.2.Составление предложения по сюжетной картинке и его распространение; работа с деформированной фразой; игра «Поправь меня».
|
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ЛГ
ВПФ |
|
А.12 | 1.Закрепление правильного произношения изучаемого звука во фразах и предложениях.
3.Расширение лексико-грамматической компетенции. |
1.1.Сопряженное и отраженное проговаривание фраз, предложений, содержащих слова с изучаемым звуком.1.2.Заучивание и проговаривание скороговорок и чистоговорок.
|
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ФП
ЛГ
|
|
А.13 |
|
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ЛРСР | ||
А.14 |
|
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]СРВПФ | ||
А.15 |
2 Развитие навыков языкового анализа
|
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]ФПСРВПФ | ||
А.16 | 1.Расширение фонетико-фонологической компетенции
|
1.2. Составление звуковых схем слов, используемых в данных играх.2.Составление описательного рассказа ( с использованием схем и символов)
|
А[C], А[C’], А[З], А[З’], А[Ц], А[ Ш], А[Ж] , А[ Ч], А[Щ]А[ Р],А[Р’],А[Л],А[Л’]СРВПФ |
IV ЭТАП ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
Этап работы | Код занятия | Цели и задачи занятия | Виды работ | Методическое обеспечение (код папки) | |
IV Этап Дифференциация звуков Количество занятий: ФН (дислалия) 10 ФФН, дизартрия 14 |
Д.1 | 1.Закрепление правильного произношения и различения звуков в слогах, словах.
5.Расширение лексико-грамматической компетенции. |
1.Попеременное проговаривание слогов, слов (парами); проговаривание слов, содержащих оба звука, называние картинок, игра «Доскажи словечко», «4-й лишний».
4, 5.«Скажи где находится картинка (относительно другой/других между, под и т.д.…».
|
Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.ФП
ЛГ |
|
Д.2 |
4.Расширение лексико-грамматической компетенции. |
1;4.Попеременное проговаривание слогов, слов (парами); называние картинок, Игры «Скажи наоборот» (слоги), «О чем мечтает Буратино».
«Подбери к звуко-слоговой схеме предметную картинку».
|
Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.ФП
ЛГ |
||
Д.3 |
4.Расширение лексико-грамматической компетеции. |
1,4. Попеременное проговаривание слоговых рядов, проговаривание слов, содержащих оба звука, называние картинок, игра «4-й лишний» (3 слова с одним зв., а 4-е со 2-м изучаемым звуком
|
Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.ФП
ЛГ |
||
Д.4 |
4.Расширение лексико-грамматической компетенции. |
1, 4. Попеременное проговаривание слоговых рядов, проговаривание слов, содержащих оба звука, называние картинок, игра «Чему, кому обрадовался Петя»; разучивание чистоговорок.
|
Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.ФП
ЛГ
|
||
Д.5 |
2.Расширение лексико-грамматической компетенции.
|
1.Сопряженное и отраженное проговаривание фраз, предложений, чистоговорок, содержащих слова с изучаемыми звуками.2.Составление предложения по сюжетной картинке и его распространение, работа с деформированной фразой.
|
Дсв., Дшип., Дсв.-шип., Дсон.ЛГ | ||
Д.6 | 1.Закрепление правильного произношения и различения звуков во фразах и предложениях.
3.Развитие памяти на линейный ряд слов в предложении. |
1.1.Сопряженное и отраженное проговаривание слоговых рядов, слов, фраз, предложений, чистоговорок, содержащих слова с изучаемыми звуками1.2. Разучивание скороговорок.
|
Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.ЛГ
СР
|
||
Д.7 | 1.Закрепление правильного произношения и различения звуков во фразах, предложениях, чистоговорках и скороговорках.2.Развитие навыков языкового анализа.3.Расширение лексико-грамматической компетенции
|
1.Сопряженное и отраженное проговаривание фраз, предложений, скороговорок и чистоговорок, содержащих слова с изучаемыми звуками
|
Дсв., Дшип., Дсв.-шип., Дсон.ЛГ
СР ПГ |
||
Д.8 |
|
Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.СРВПФ | |||
Д.9 |
|
Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.ФПВПФСР
|
|||
Д.10 |
|
Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.СРВПФ | |||
Д.11 |
|
2;5.Соедини все точки линией и назови предмет, который получился; составь звуко-слоговую схему к этому слову.
4.Творческая концовка рассказа. |
Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.ФПВПФСР
ГМ |
||
Д.12 |
|
Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.СРВПФГМ | |||
Д.13 |
|
3, 4. Повтори 2-е предложение из прослушанного рассказа; назови 2-е слово из этого предложения и составь к нему звуковую схему. | Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.СРВПФФП | ||
Д.14 |
|
Дсв., Дшип.,Дсв.-шип., Дсон.СРВПФГМ |
V ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Этап работы | Код занятия | Цели и задачи занятия | Виды работ | Методическое обеспечение (код папки) | |
|
С. | 1.Формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения.
|
1, 2. Беседа на заданную тему; составление рассказов по сюжетным картинкам и серии сюжетных картинок; составление описательных рассказов, рассказа по опорным словам, творческая концовка рассказа, пересказ небольших рассказов, инсценировки сказок.Игра «Объясни словечко» «4-й лишний»(с объяснением) и т.д. | СР |
Методическое обеспечение
№ п/п | Код папки | Название папки |
1. | АГ | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА |
2. | ДГ | ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА |
3. | ПЗ | ПОСТАНОВКА ЗВУКА |
4. | А [ ] | АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА |
5. | Д [ ] | ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ |
6. | ФП | ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ |
7. | ССС | СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА |
8. | ЛГ | ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ |
9. | СР | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ |
10. | ПГ | ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА |
11. | ГМ | ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ |
12. | ЛР | ЛОГОРИТМИКА |
13. | ВПФ | ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ |
Опубликовано
14 Май 2016 в 8:36. Рубрика: Методики логопеда. Вы можете следить
за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.